Правила безопасной работы со складским погрузчиком

Обучить персонал правильно обращаться с погрузочной техникой необходимо для того, чтобы сделать работу на складе более безопасной и избежать возможных проблем с законом. Необходимость проведения обучающих мероприятий подтверждают данные Бюро Трудовой Статистики в США: из-за несоблюдения техники безопасности при работе с погрузчиком в Штатах за один год в среднем гибнет 100 складских работников и еще 20 тысяч оказывается травмированными.

Бюро также наводит наиболее распространенные причины травм и смертей: 

- около 22% связаны с опрокидыванием погрузчика; 

- 20% - наезды на пешеходов; 

- 16% - травмирование персонала работающим погрузчиком; 

- и еще 9% несчастных случаев приходятся на выпадения водителей погрузчиков из кабин. 

 

Ассоциацией Профессиональной Безопасности и Здоровья (OSHA) был разработан стандарт 29 CFR 1910.178, в котором собраны нормы безопасности при работе с погрузчиком. Зафиксировав различные нарушения данного стандарта, специалисты OSHA сделали вывод, что чаще всего правила безопасности не соблюдаются по таким причинам: 

- водители недостаточно компетентны для работы с погрузчиком; 

- персонал не обучается правилам работы с погрузочной техникой, а его квалификация никак не оценивается; 

- поврежденные и неисправные погрузчики несвоевременно передаются на станции техобслуживания; 

- погрузчики не осматриваются на предмет поломок перед началом эксплуатации. 

В OSHA утверждают, что ответственность за обеспечение безопасности персонала склада и их обучение правилам работы с погрузчиком несут руководители и владельцы складов и распределительных центров. Компании-производители погрузочной техники дают свои советы относительного того, как сделать работу с погрузчиком как можно более безопасной: 

1. Обучение. 

Важность этого шага доказывает такой показательный факт: после того, как ассоциация OSHA разработала требования по обучению персонала склада правильному обращению с погрузчиками в 1999 году, количество несчастных случаев, связанных с погрузочной техникой, снизилось, несмотря на то, что численность персонала и самих погрузчиков на складах значительно возросла. Эксперты отмечают, что важно, чтобы навыки правильной работы с погрузчиками имели не только непосредственные водители, но и их менеджеры, которые также могут своевременно указать операторам на нарушения и предотвратить несчастные случаи. 

 Как показал опыт крупного 3PL-провайдера APLL, следует также обучить персонал действовать в нештатных ситуациях, которые не описаны в инструкциях, но случались на практике. Так, к примеру, APLL говорит, что всем водителям погрузчиков следует напоминать о том, что ни одна часть их тела не должна выступать из кабины во время работы. Это помогает избежать травм, связанных с ушибами или защемлением конечностей стеллажным оборудованием, которое чаще всего происходит в узких проходах. Специалисты компании советуют владельцам складов анализировать различные ситуации, связанные с погрузчиками и приведшие к травмам персонала, и на основе выводов складывать программу обучения. Такая обучающая практика APLL принесла положительные результаты: по оценке OSHA количество несчастных случаев на данном предприятии на 68% ниже, чем в среднем по компаниям того же типа.

2. Единая стратегия безопасности. 

Эксперты считают, что, кроме правил и инструкций OSHA, программа обучения оператора погрузчика должна включать и рассмотрение функций и возможностей погрузочной техники и другого складского оборудования, а также связанные с этим ограничения в действии. Кроме того, любой водитель погрузчика должен разбираться в методике проведения осмотра машины после каждого цикла эксплуатации. 

3. Стабильность погрузчика. 

Оператор обязан усвоить, что грузы перемещаются погрузчиком только на той высоте, которую требует стеллажное оборудование или уровень рампы. А во время движения необходимо максимально уменьшать высоту мачты. Особенно важна стабильность погрузчика, когда он движется под уклоном и выезжает на подъем, поскольку от этого зависит равновесие транспортного средства. Выезд на подъем осуществляется на первой скорости, а движение под уклоном – на последней. 

4. Поведение пешеходов. 

 Наиболее часто погрузчик травмирует пешеходов в местах, где нет физических преград, среди которых работает техника. Так, часто пешеходы травмируются в зонах поворотов погрузчика, возле выходов из помещений или из-за стеллажей. Нередко это происходит потому, что водитель превышает допустимую скорость или не замечает людей, которые находятся за стеллажными конструкциями или другими препятствиями. Поэтому оператор погрузчика во время его движения обязан использовать звуковые сигналы для предупреждения пешеходов о движущейся вблизи машине. Но исследования группы NACCO показало, что установка на погрузчики оборудования для подачи звуковых сигналов далеко не всегда помогает устранить опасность столкновения машин с пешеходами. Дело в том, что персонал склада быстро привыкает к звуковым сигналам погрузчика и игнорирует их.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что операторам погрузочных машин не стоит слишком полагаться на звуковые предупреждающие сигналы и не забывать про визуальный контакт с пешеходами. Это относится как к движению вперед, так и к заднему ходу. Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что для обеспечения безопасности работы с погрузчиками необходимо придерживаться трех правил. Во-первых, как водители погрузчиков, так и контролирующие их работу менеджеры должны быть обучены в соответствии с нормативами OSHA. Во-вторых, оператору необходимо постоянно помнить об обеспечении стабильности погрузчика. В-третьих, водитель обязан постоянно следить за местонахождением пешеходов, которые могут встретиться на пути погрузчика, и не превышать допустимую скорость.

Не так давно техасская логистическая компания Alliance Operating Services организовала ежегодное родео для водителей погрузчиков. Главная цель мероприятия – продемонстрировать необходимость повышения безопасности работы на складе. В родео могут принимать участие только специально обученные водители погрузчиков, имеющие соответствующие сертификаты. Лучший водитель определяется в ходе четырех состязаний: загрузка и разгрузка трейлера, полоса с препятствиями, помещение паллет на стеллажи и «баскетбол» погрузчиком. Первенство отдается тому оператору погрузчика, который сумел успешно и быстро пройти все этапы, максимально соблюдая технику безопасности при выполнении операций. 

Какие шаги необходимо пройти для безопасной работы с погрузчиком ? 

Подготавливая программу обучения персонала и пытаясь обеспечить максимальную безопасность при работе с погрузчиками, специалисты рекомендуют опираться на такие основополагающие принципы: 

  1. Проследите за тем, чтобы все операторы погрузчиков прошли должное обучение и усвоили его программу. 
  2. Персонал, который выполняет функцию контроля над действиями водителей погрузчиков, также должен пройти обучение. 

Водитель погрузчика обязан: 

  1. Размещать грузы на погрузчике только в рамках необходимой высоты. 
  2. Пользоваться привязными ремнями и другими дополнительными средствами для обеспечения безопасности во время выполнения рабочих операций.
  3. Стараться максимально уравновесить погрузчик на уклонах или при неровностях напольного покрытия. 
  4. Внимательно отслеживать действия всех находящихся в зоне работы погрузчика людей и использовать звуковой сигнал во время движения. 
  5. Придерживаться ограничений скорости, снижать ее при вхождении в поворот. 
  6. Устанавливать ограждения зоны работы погрузчика при необходимости. 
  7. Ежедневно проводить осмотр погрузчика на предмет повреждений и неисправностей, убеждаясь, что дальнейшая работа с данной машиной безопасна.