Логистика автозапчастей

Большое разнообразие ассортимента автозапчастей, их быстрая изнашиваемость и прочие факторы стимулируют активное развитие рынка этого товара. В результате по интенсивности развития дистрибуция автозапчастей опережает дистрибьюцию автомобилей.

 

Логистика запчастей является непростой задачей, поскольку каждая машина состоит из огромного количества деталей, кардинально отличающихся друг от друга. Отличия могут выражаться в форме, размере, материале и так далее, а это означает, что все запчасти должны хранится и транспортироваться в разных условиях. 

Для хранения автозапчастей и комплектующих чаще всего используют склады со стеллажами, в которых паллеты с товаром можно размещать в несколько ярусов, или мезонины. 

 Получается, что хрупкие и аккуратно запакованные детали подлежат складированию вместе с крупногабаритными металлическими запчастями. Специфика рынка такова, что в обычном заказе на поставку запчастей очень редко можно увидеть менее 10 позиций (зачастую их на порядок больше). Не стоит забывать, что все машины имеют свойство ломаться; и чем они старше, тем чаще это происходит. Получается, что производителю или дилеру необходимо иметь страховой запас запчастей как для моделей, снятых с производства, так и для и недавно вышедших на рынок. К примеру, концерн Volkswagen в Германии для этих целей построил склад, высота которого сопоставима с 10-ти этажным домом. Для сбора заказа используется робот, который автоматически находит нужные детали.

Факторы успеха для склада автозапчастей 

Транспортировка является одной из самых простых операций в логистике автозапчастей. Намного важнее и сложнее организовать складскую логистику. Успех компании напрямую зависит от того, как организован процесс поставок, от объемов и видов продукции, от способа хранения, от конструкции склада, от наявной WMS-системы, и других технических показателей, но не стоит забывать и о персонале, его квалификации. 

 Разновидности услуг и логистические циклы

На складе могут использоваться обе разновидности логистических услуг: как Inbound- так и распределительная. 

 Inbound-логистика — это логистика короткого цикла: выпуск запчасти заводом - доставка к оператору - заказ от автомобильного завода - сбор заказа - доставка запчастей в нужный момент.

Распределительная логистика намного сложнее. Если владельцы склада осуществляют дистрибуцию, то все запчасти необходимо делить на те, которые пользуются постоянным спросом и те, которые продаются редко. Очень часто к услугам подобного рода компаний прибегают автодилеры. Для них важны строгие соблюдения сроков поставок и скорость обработки заказа. Такие условия невозможно соблюсти без профессионального логистического подхода. Организовывая работу, нужно учесть, что все запасные части имеют различные артикулы: наличие каждой позиции на складе необходимо постоянно отслеживать. Также следует помнить про организацию бесперебойных поставок заказов с центрального склада. Центральные склады большинства производителей находятся в Европе, и в Азии, а значит, - и о вариантах поставки из этих стран. Логистика в этих регионах отличается. 

При поставках непосредственно на производство очень важны сроки доставки грузов. Поэтому часто процесс подбора и поставок нужных запасных частей синхронизируют с производственным процессом. 

Рабочая схема организации доставки и хранения автозапчастей: 

- первый поток - доставка комплектующих со склада поставщика на завод по утвержденному графику; 

- второй поток - доставка идет через промежуточный склад логистического оператора.

При этом на складе могут оказываться дополнительные услуги по сбору некоторых запчастей из комплектующих. Такие способы позволят точно синхронизировать поставку с конвейером завода. Различают дистрибьюторские и региональные складские помещения. Первые осуществляют функцию доставки товара к непосредственному покупателю, а региональные обеспечивают их необходимым количеством продукции. Такая схема используется, поскольку темпы выпуска товара не совпадают с колеблющимся спросом на рынках. Для ускорения и удешевления процессов загрузки, выгрузки, сборки на складах часто устанавливают разнообразные конвейеры.


Печать   E-mail